Информация Росреестра

 

Механизм оспаривания/ установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной

 

На территории Томской области с 1 июля 2022 года применяется новый досудебный порядок урегулирования споров о величине кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с положениями статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Дата перехода установлена Постановлением Администрации Томской области от 24.03.2022 № 102а.

Заявления заинтересованных лиц об установлении кадастровой стоимости и земельных участков и объектов капитального строительства в размере их рыночной стоимости, в случае если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, рассматриваются бюджетными учреждениями, определившими кадастровую стоимость.

На территории Томской области таким учреждением является ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (ОГБУ «ТОЦИК»), который расположен по адресу: 634009, г. Томск, ул. Розы Люксембург, д. 17, стр. 2; адрес электронной почты: gko@kadastr.gov70.ru; телефон для справок: 8 (3822) 907-944(внутренний: 63427, 63428) – отдел по работе с гражданами и документами, 907-933 - телефон горячей линии.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

К заявлению должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа.

Форма заявления, требования к его заполнению, перечень необходимых документов, а также принятые решения размещены на сайте ОГБУ «ТОЦИК» (https://www.gko70.ru) в разделе «Установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости».

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости.

Заявление об установлении рыночной стоимости подается в ОГБУ «ТОЦИК» или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес ОГБУ «ТОЦИК» или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, и подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

Установленная бюджетным учреждением кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости будет применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации,  с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

 


 

 

«Как внести изменения в ЕГРН заинтересованному лицу»

 

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных, систематизированных сведений  о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения и правообладателях.

Важную роль в системе ведения и наполнения ЕГРН играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств, с органом регистрации прав.

Межведомственное взаимодействие подразумевает возложение обязанности на органы государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен информацией и документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений об объектах недвижимости, правообладателях в ЕГРН и их актуализацию.

Орган регистрации прав после получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом орган регистрации прав уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в ЕГРН.

Однако на практике некоторые граждане могут столкнуться с ситуацией, когда какие-то сведения ЕГРН не актуализированы, например, адрес объекта недвижимости, реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя, или сведения о наличии ограничений/обременений в отношении объекта недвижимости.

«Если установленный срок внесения сведений в порядке межведомственного взаимодействия истек, и такие сведения по какой-то причине не были внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН» –  поясняет начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская.  Под заинтересованными лицами закон понимает граждан и юридических лиц, чьи права и обязанности могут быть затронуты. Закон не обязывает их предоставлять вместе с заявлением необходимые подтверждающие документы. Орган регистрации прав сам в течение трех рабочих дней запросит их в органах государственной власти и местного самоуправления. Однако закон и не лишает заинтересованное лицо права представить такие документы самостоятельно, что будет способствовать скорейшему уточнению данных. Внесение изменений в ЕГРН производится без уплаты государственной пошлины.

Подать заявление об уточнении сведений можно либо лично через офисы многофункционального центра вне зависимости от места расположения недвижимости, места жительства или адреса нахождения заявителя, либо в электронном виде через «Личный кабинет» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или Единый портал государственных услуг (Госуслуги) (https://www.gosuslugi).ru.

 


 

 

В Томской области завершаются мероприятия по установлению связи объектов капитального строительства с земельными участками

 

Институт государственной регистрации прав в Российской Федерации введен законодательством лишь в 1997 году, поэтому в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения из различных унаследованных информационных систем. Не всегда качество этих данных является полным и достоверным.

Поэтому одной из основных задач в деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) является формирование полного и точного ЕГРН.

При этом, одним из параметров полноты сведений ЕГРН, законодательство определяет установление взаимосвязи («привязки») сведений об объектах недвижимого имущества (зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства) со сведениями о земельных участках, в пределах которых расположены эти зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.

В целях реализации данной задачи Управление Росреестра по Томской области (Управление) на протяжении последних лет активно проводило мероприятия по выявлению сведений для определения местоположений зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках и внесению полученных сведений в ЕГРН.

При проведении указанных мероприятий Управлением использовались все способы получения необходимой информации для «привязки» объектов капитального строительства к земельным участкам, а именно:

  • - работа с документами архивного фонда ЕГРН;
  • - взаимодействие с органами местного самоуправления, крупными правообладателями объектов недвижимости и т.д.

Как итог этой работы – наличие установленных связей с земельными участками в отношении 89% от общего количества зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Томской области.

«Проводимая работа по наполнению ЕГРН полными и достоверными данными в первую очередь направлена на защиту прав и повышение качества оказываемых населению услуг» – отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 


 

 

«Совместные мероприятия Росреестра и органов прокуратуры способствуют существенному снижению задолженности по заработной плате в процедурах банкротства предприятий»

 

В соответствии с поручениями Росреестра Управление осуществляет наблюдение за организациями, которые находятся в банкротстве и имеют задолженность по заработной плате перед работниками. Систематически проводится анализ деятельности арбитражных управляющих, которые утверждены судом в процедуры банкротства таких предприятий (должников),  на предмет исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, в том числе по вопросу выплаты задолженности по заработной плате работникам.

По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой: «На текущий момент таких предприятий 16. В течение 2023 года по 6 организациям задолженность перед работниками была погашена на общую сумму более 8 миллионов рублей за счет реализации имущества должника банкрота».

Вместе с тем, в банкротство «уходят» новые предприятия и список организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками, пополняется. Выявление таких организаций имеет важное значение для проведения своевременного анализа проводимой арбитражными управляющими (которые становятся в силу закона руководителями должников) работе по выявлению имущества банкрота, его реализации и проведению расчетов с кредиторами, в том числе с работниками должника.

Управлением налажено взаимодействие с прокуратурами районов области и с прокуратурой Томской области по обмену информацией по таким предприятиям.  Проводятся совместные проверки деятельности арбитражных управляющих, и, в случае выявления нарушений, принимаются меры по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности.

По результатам анализа документов Управлением готовятся справки о нарушениях законодательства о банкротстве, допущенных конкурсными управляющими, и направляются в органы прокуратуры для принятия мер реагирования.

 Прокуратурой Томской области проводятся заседания постоянно действующей межведомственной рабочей группы по координации работы в сфере надзора за соблюдением трудовых прав граждан. На заседаниях при участии представителей Управления рассматриваются вопросы погашения задолженности по оплате труда, в том числе предприятий банкротов, вырабатываются меры, направленные на сокращение задолженности перед работниками таких предприятий.

 

 

 

 

 

Просмотров: 483
Источник: Управление Росреестра по Томской области